Камеры и Ракурсы. Термины и параметры.

Обсуждение вопросов, связанных с работой в этом пакете
Ответить
Аватара пользователя
Oksana
Администратор сайта
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2022 7:35 pm

Камеры и Ракурсы. Термины и параметры.

Сообщение Oksana »

1. Тип ракурса (фронтальный/угловой/клозап) и пропорция кадра
(вертикальная/горизонтальная)
Все ракурсы можно сгрузппировать с три типа: фронтальный, угловой и приближенный
(клозап, от англ. «close up» - приближенный).
Пропорция кадра бывает двух типов — горизонтальная и вертикальная.
2. Высота камеры
Поскольку мы стремимся воспроизвести профессиональную интерьерную фотосъемку, нам
нужно учитывать оборудование, с помощью которого эта съемка проводится. Как правило это
фотокамера на штативе. Высота фотокамеры определяется длиной штатива. Как правило,
высота штатива от 50 до 150см в полностью разложенном виде + примерно 10см самой
фотокамеры. В итоге высоту постановки камеры в 3DSMax мы ограничиваем этим
диапазоном.
Оптимальным коридором значений можно считать высоту от 0.7м до 1.3 — такую высоту мы
используем чаще всего в работе. Но, разумеется, строгих пределов нет, и всегда можно
поэкспериментировать.
3. Угол камеры
Угол камеры определяет две вещи: а) то, насколько много интерьера мы уместим в кадр и б)
визуальную дистанцию между объектами.
Чем шире угол камеры, тем больше интерьера мы можем показать в кадре, при этом если
переборщить с шириной угла, то картинка будет выглядеть слишком вытянутой, искаженной,
и может потеряться адекватное визуальное восприятие габаритов помещения.
Чем угол уже, тем меньше попадает в кадр, при этом визуально дистанция между объектами
сокращается и делает картинку более плоской, менее объемной и динамичной.
В короновской камере безопасным диапазоном ширины угла камеры являются значения от 90
до 50.
4. Вертикали (степень искажения)
Правило: вертикали всегда должны быть прямыми. Они НЕ должны заваливаться. Степень
искажения вертикальной перспективы (иначе говоря, степень «опускания» или «задирания»
камеры) определяет высота таргета камеры по отношению к высоте самой камеры.
5. Таргет камеры (степень искажения вертикалей/глубина резкости)
Таргет камеры — это «кубик» перед камерой во вьюпорте, и он же является точкой фокуса
камеры (если включена функция глубины резкости (ДОФ)) и определяет высоту ее
направления.
6. ДОФ (DOF-depth of field, глубина резкости)
Доф определяет степерь размытия окружения при фокусировке на каком-либо предмете в
сцене. Чем меньше число F, тем сильнее размытие. Рекомендуемые значения от 2 до 8.
7. Композиция.
При построении композиции кадра необходимо учитывать как минимум самое базовое
правило — правило «третей», а также перспективные линии, пропорцию кадрая и
соотношение плоскостей
Ответить